https://vs.faw.ru/news/vologdaskan-aziatskij-razvorot/ /uploads/news/494x372/b2e7d137c43bcfa3703894e872b86310.jpg «ВологдаСкан»: азиатский разворот Компания ВологдаСкан стала официальным дилером FAW в Вологодской, Архангельской, Кировской областях и республике Карелия. https://vs.faw.ru/uploads/settings/faw-logo.png

«ВологдаСкан»: азиатский разворот

Опубликовано 22 августа 2022
Поделиться:

Китайский машиностроительный гигант FAW Group готов к масштабной экспансии на российский рынок. В его линейке надежная и качественная грузовая техника для строителей, дорожников, лесников, аграриев. По многим параметрам машины из Поднебесной ничуть не уступают покинувшим России европейским производителям грузовиков, а по цене уж точно готовы дать «старым брендам» сто очков вперед.

Компания ВологдаСкан стала официальным дилером FAW в Вологодской, Архангельской, Кировской областях и республике Карелия.

«ВологдаСкан»: азиатский разворот

Свято место пусто не бывает

Рост рынка грузовой техники в России по итогам прошлого года достиг 38%, по данным исследования «Автостат Инфо». Если в 2020 году в нашей стране было реализовано 72 с небольшим тысячи самосвалов, тягачей, лесовозов, то в 2021-ом продажи перевали за стотысячную отметку.

         Причем особенно активно рос сегмент импортной техники. За 12 месяцев перевозчики, дорожники, строители, аграрии, лесной бизнес приобрели почти 44 тысячи единиц транспорта (рост 49%). По мнению экспертов, подобная тенденция должна была сохраниться и в текущем году. К примеру, в январе объем рынка по оценкам авторитетного аналитического агентства «Russia Automative Market Research» увеличился еще на 23% по сравнению с показателями начала прошлого сезона.  Компании купили 6,4 тысячи грузовиков, причем не менее половины от этой цифры – техника именно зарубежных брендов.

         Исходя из всего этого, уход после февральских событий с российского рынка практически всех европейских производителей грузовой техники стал неприятной неожиданностью для отечественной экономики. Пострадали абсолютно все отрасли – так как без машин большой европейской семерки практически нереально представить любой автопарк: будь то стройка, лесопереработка или металлургия.

         Но оказались в сложном положении не только заказчики, но и крупные дилеры, которые обеспечивали нашей экономике постоянную подпитку новыми машинами и оборудованием.

         - Мы более 10 лет занимались продажами и обслуживанием грузовой техники шведского гиганта Scania. За это время компании удалось стать одним из лидеров рынка в Вологодской и Архангельской области, завоевать доверие партнеров в разных отраслях, наладить логистику поставок транспорта и запасных частей, ежегодно наращивать продажи, выстроить квалифицированный и эффективный сервис, а также организовать обучение и подготовку водителей, - говорит директор направления Коммерческого транспорта «ВологдаСкан» Алексей Кузнецов. – Понятно, что уход из России из-за введенных в отношении нашей страны санкций Scania стал для нас серьезным ударом. Но компания достаточно быстро смогла переориентироваться на рынки дружественных стран. Самым логичным ходом было налаживание сотрудничества с китайскими машиностроителями. Пара месяцев ушли на то, чтобы досконально проанализировать рынок Поднебесной и определиться с наиболее интересным для себя партнером. Выбор пал на известного производителя автотранспорта в Китае – корпорацию FAW Group.

         Компания с головным офисом в Чанчуне одна из самых крупных и старейших машиностроителей страны. С 50 годов прошлого столетия FAW прошел огромный путь от небольшого завода до конгломерата, который ведет бизнес практически по всему миру в самых различных направлениях: развивает на местном рынке популярные у покупателя бренды FAW, Hongqi, Jiefang и Besturn, участвует в предприятиях с совместным капиталом (к примеру, выпуская на своих мощностях китайские версии автомобилей Тойота и Фольксваген), осваивает новые перспективные отрасли.

Гигант из Поднебесной

– Отмечу, что уверенная работа FAW на внутреннем рынке Китая стала одним из основных факторов для выбора нами именно этого партнера. Дело в том, что в Поднебесной за последние годы значительно ужесточились требования к качеству грузового транспорта, правила приемки готовой продукции. Если компания держит требуемый контролирующими органными страны высочайший уровень, значит и на международный рынок пойдут отличные грузовики.

         И это действительно так. Например, самосвалы FAW достаточно давно известны в России. Какого-то широкого распространения «китайцы» не получили, так как на равных соперничать с европейскими машиностроителями для них было трудновато, но своих почитателей все-таки нашли.

         - По соотношению цена-качества это всегда был один из максимально топовых вариантов на рынке. Если сравнивать с той же «Scania», то самосвал от FAW стоит примерно в три раза дешевле. А качество исполнения, конструктивные и инженерные решения позволят, по нашей оценке, без проблем на нем отъездить не менее 300 тысяч километров в условиях Русского Севера. Они достаточно надежны и просты в эксплуатации. И это не только мое мнение, как специалиста, но и реальная картина – проведенные при анализе бренда исследования показали, что порядка 70-80% отзывов о тех же самосвалах данного бренда от российских предпринимателей являются сугубо положительными. Это очень хороший показатель! – рассказывает Алексей Кузнецов.

         Еще один плюс, который, несомненно, повлиял на выбор «ВологдаСкан» в пользу сотрудничества с FAW, - наличие у корпорации головного офиса и представительства в России.

         - На самом деле это очень важный момент. Так исторически сложилось, что у многих китайских компаний нет собственной штаб-квартиры в странах, куда они поставляют свою продукцию. Вся работа на рынке отдана на откуп местным официальным дилерам, которые, как вы понимаете бывают очень разными, - поясняет директор направления. – В случае FAW в России есть торгующая грузовиками прямо с завода компания. Такой подход позволяет партнерам машиностроителя быть всегда в курсе происходящих событий. Мы точно знаем, какая техника и в каком количестве присутствует на складе, каков объем запчастей и так далее. Но самое главное – это позволит нам выстроить максимально удобную как для нас, так и для наших потенциальных заказчиков бесперебойную цепочку поставок машин и деталей к ним, сократит время ожидания заказанной техники в разы.

         Кроме того, все грузовики, которые будут поставляться клиентам «ВологдаСкан»,  в обязательном порядке изготавливаются на одном заводе, несмотря на то, что у FAW Group имеются пять масштабных производственных площадок по всему Китаю. Почему это важно? Все просто – иногда даже абсолютно идентичные по модели и характеристикам машины, выпущенные на разных предприятиях, слегка отличаются друг от друга. Поэтому покупатель техники данного бренда может быть полностью уверен, что получит именно тот транспорт, который он заказал для решения своих специфических производственных задач.

Выбор огромен

Подкупает в FAW и максимально широкая линейка продукции. Причем свой вариант в ней найдет совершенно любой заказчик. Возьмем, к примеру, тяжелый транспорт компании. В линейке китайского производителя представлены разные модели техники: седельные тягачи, самосвалы, автобетоносмесители, эвакуаторы, краны манипуляторы, бортовые автомобили с КМУ, мультилифты, зерновозы и так далее.о

         - На данном этапе мы готовы представить нашим клиентам автомобили J6, то есть технику шестой серии с разными колесными формулами. Также будем поставлять шасси 6х4 и 8х4 под застройку.  Возьмем FAW J6 3310 – это очень надежный и неприхотливый китайский самосвал, оснащенный 6-цилиндровыми дизельными двигателями, которые отвечают высоким экологическим требованиям. Моторы развивают 375, 390, 420 л.с. соответственно 1500, 1900, 2100 Нм предельного крутящего момента. Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой механической КПП. Мы провели доскональный технический анализ FAW,  по итогам которого я отмечу в целом высокое качество всех узлов и агрегатов: это касается буквально всего – коробок передач, мостов, тормозной системы, подвески. Кстати, тормозная система у китайцев с ABS WABCO такая же, как и у их европейских конкурентов. В целом по своим техническим характеристикам FAW практически ни в чем не уступает европейским аналогам, а по цене выигрывает. Уверен, самосвалы довольно скоро станут хитом продаж, -  говорит руководитель направления обучения «ВологдаСкан», кандидат технических наук Виталий Верхорубов. – Также интересными вариантами видится КМУ 6х4, седельные тягачи 4х2 и многое другое. Но многое будет зависеть от того, какие модели будут нужны рынку. Думаю, мы сможем достаточно быстро вместе с китайскими партнерами удовлетворить любые желания клиентов.

         Если брать те же самосвалы, то они кроме довольно-таки современной начинки достаточно экономичны. Первые тесты показали, что без нагрузки они расходуют не более 25-26 литров на 100 километров – вполне приличный показатель для тяжелой техники.

         - Выделю и хорошую управляемость. Наши водители уже перегоняли грузовики в Вологду и отметили, что все системы работают четко, все передачи схватываются мгновенно, везде, где нужно машина отлично тянет. В общем, на их взгляд, ничем не хуже среднестатистического «европейца». Поработали китайцы и над комфортом и безопасностью водителя. Кабины выглядят вполне современно, места даже для крупного шофера внутри вполне достаточно, спальное место комфортное, все эргономичное и функциональное, - рассказывает Виталий. – Это так же важно – водителю не нужно будет долго привыкать к новым условиям труда, а, значит, его производительность не будет падать после пересаживания на грузовик нового бренда.

         Ожидается в среднесрочной перспективе на российском рынке и самое новое поколение «китайцев» - J7. Они в Поднебесной позиционируются, как настоящие конкуренты большим европейским брендам.

         - Понятно, что основные запросы российского бизнеса в крупнотоннажном сегменте: самосвалы, тягачи, сортиментовозы. Лесной бизнес – наш основной клиент. Знаем, что он очень ждет новые лесовозы. Думаю, что уже к осени мы поставим на Вологодчину, в Поморье и другие регионы нашего присутствия лесную технику. Сейчас производитель вплотную занимается процедурой официального подтверждения соответствия автомобилей требованиям нормативно-правовых актов РФ. Как вся работа будет проведена, то количество моделей для заказа вырастет, - уточняет Алексей Кузнецов.

Перспективный сегмент

Если шведский производитель, на сотрудничество с которым до этого года была заточена «ВологдаСкан», всегда специализировался на крупнотоннажных грузовиках, то FAW выпускает среднетоннажную линейку.

         - В России пока такой техники, признаемся, маловато. Но если взять азиатские активно развивающиеся страны, то там на дорогах сплошь и рядом именно среднетонажные автомобили, - продолжает свой рассказ Виталий Верхорубов. – Предложений у нашего нового партнера в этом сегменте огромное количество: КМУ, небольшие самосвалы, топливозаправщики, мусоровозы, рефрижераторы, автогидроподъемники, сдвижные эвакуаторы, а также фургоны и бортовые авто, которые точно станут отличным конкурентом отечественным ГАЗелям. То есть вариант для себя найдут и перевозчики, и торговый бизнес, и строители, и аграрии, и дорожные службы, и коммунальщики.

         - Мы раньше не были представлены в этом сегменте, - объясняет директор направления Коммерческого транспорта. – Но видим здесь огромный потенциал. Возможность предложить нашим клиентам столь широкую линейку грузовой техники – важнейший фактор в пользу работы именно с FAW.

Утвердить свои позиции

Но, как вы отлично понимаете, нужно не только реализовать грузовик. Эффективная работа на рынке невозможна без налаженного сопровождения продаж, гарантийного и постгарантийного обслуживания.

         - «ВологдаСкан» уже провела обучение специалистов нашего сервисного подразделения. Набираем для качественного выполнения всех поставленных задач дополнительный персонал. Планируем постепенно расширять и географию наших региональных центров ТО. В целом, не думаю, что в части сервиса у нас возникнут какие-то серьезные проблемы. Наши партнеры привыкли к тому, что механики прибудут к ним максимально быстро, сделают работу в срок и качественно, не будет сбоев с поставкой запчастей. Так же будет и впредь. Для нашей команды с заменой одного бренда на другой ничего не меняется! – подчеркивает Алексей Кузнецов. – В FAW нас еще подкупила хорошая гарантийная поддержка, похожая на ту, которую предоставляют своим клиентам ведущие европейские компании. Так что с уверенностью могу гарантировать, что, покупая китайский грузовик у нас, предприниматель не останется один на один с машиной, а получит весь спектр услуг, который мы оказываем и для владельцев «Scania». К слову, это касается и обучения водителей грамотной и эффективной эксплуатации техники.

         - Сейчас мы уже оказываем услуги по 11 обучающим программам. 10 июня получили лицензию на ведение образовательной деятельность. Наш учебный центр полностью лицензирован. Занятия ведут четыре высококлассных специалиста, причем двое из них являются кандидатами технических наук. Продолжим обучение водителей и на территории заказчика, удаленный мониторинг их работы. Мы, пожалуй, первыми в области сделали столь большой упор в своей деятельности на образовательных моментах. И планируем продолжить двигаться в этом направлении, развивая в том числе и онлайн-обучение, - рассказывает руководитель профильного направления компании.

         Что касается объемов продаж техники FAW, то в «ВологдаСкан» пока не готовы делать смелые прогнозы.

         - Взять хотя бы дорожно-строительную технику LiuGong, мы стали дилерами бренда в 2017 году, - говорит Алексей Кузнецов. – И только года через четыре вышли на тот уровень продаж, который нас бы полностью устраивал. Мало привести хорошую технику, организовать прекрасный сервис, но нужно, чтобы потребитель привык к новой марке, протестировал машины, посмотрел их не на рекламных буклетах, а в деле. Учитывая, что сейчас экономика столкнулась с нехваткой качественной грузовой техники, думаю, этот путь с FAW «ВологдаСкан» пройдет несколько быстрее – года за три.

Именно к этому времени в компании хотят вновь занять лидирующие позиции на рынке продаж и обслуживания грузовой техники на Северо-Западе. Сейчас большинство конкурентов «ВологдаСкан» так же переориентируются на восток, поэтому все, по сути, начинают завоевывать доверие клиента с нуля.

         - К сожалению, ждать, что европейские производители в ближайшие годы вернуться в Россию было бы наивно. Но жизнь продолжается: нужно развиваться, модернизировать парк техники, вкладываться в новые мощности. Процесс перестройки всего и вся не будет простым, но он уже запущен. Наша задача – дать бизнесу в различных отраслях готовые и выгодные транспортные решения, все самое лучшее, что в нынешних условиях может предложить рынок.

 

_____________
ВологдаСкан — комплексные транспортные решения для единственно важного бизнеса. Вашего.

Поговорим о деле?
8 (800) 333-41-93

#FAW #FAWВологдаСкан #FAWТехника #ТехникаFAW #FAWСамосвал #FAWЛесовоз #Вологда #Вельск #Котлас #Череповец #Архангельск #Петрозаводск #Киров

ВологдаСкан - официальный дилер FAW

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies ОК